Вход / Регистрация
7BIZNES.RU
Возьми и наведи порядок в бухгалтерии!

Посчитали - прослезились?

Знаете, для некоторых руководителей это бывает  настоящим шоком! Когда они узнают, сколько платит налогов их организация.

Приветствую друзья! Приветствую Коллеги!

Сегодня речь пойдет о налогах.

Можете ли Вы прямо сейчас ( ну или хотя-бы в течении 5 минут) ответить, сколько налогов заплатила Ваша организация в этом году? А в прошлом? Позапрошлом? Поза-поза? Есть ли у Вас эти данные в собранном виде, актуальные, обновляемые по мере поступления новой информации? Ведется ли в Вашей организации мониторинг начисленных и уплаченных платежей?

Я периодически задаю этот вопрос знакомым бухгалтерам и руководителям организаций. И вижу их замешательство. Ответ обычно как в старом добром анекдоте:

Учитель спрашивает сколько будет дважды два.
Отвечай Вано:
- Сто, учитель.
- Неправильно.
Ну давай ты Гоги.
- Семь, учитель.
- Ну да где-то семь, восемь, ну ни как не сто.

Так и те, кого я спрашивала отвечали. Где-то... как-то...

Возможно, Вам покажется, что я не права, но на мой взгляд - это один из важных показателей, которые должен знать и контролировать каждый руководитель.

Зачем и почему я так считаю, и какие выводы и данные можно получить из мониторинга - расскажу подробнее на нашей живой встрече тем, кто придет  29 ноября ( в понедельник с 19 до 21 часа) .

А сейчас расскажу о том, как провести мониторинг.

Если у Вас есть хороший 1С программист или Вы можете заказать этот отчет - закажите его, пусть он сам все будет считать автоматически. Но если у Вас такой возможности нет, это не повод отказываться  от него! Создайте его сами! Расскажу как сделать это в Exel.

1.Открываете Exel. В начале пишете  название таблицы. Например "Мониторинг начисления и уплаты по налогу на  прибыль за 2010 год". Лист называете - налог на прибыль. Делаете таблицу и заносите в нее:

  • налоги - срок уплаты (последняя дата уплаты),дата факт (когда уплачен или начислен) остаток на начало, начислено, уплачено, остаток на конец
  • Пени - дата факт, остаток на начало, начислено, уплачено, остаток на конец
  • Штрафы - дата факт, остаток на начало, начислено, уплачено, остаток на конец
  • По каждому их показателей внесите построчно цифры. По каждой дате отдельно.
  • Внизу добавляете строку итого.

В нее должна попасть сумма итоговая сумма  по всем показателям.

Только когда будете вносить в таблицу цифры, учтите, что начисление по некоторым налогам идет нарастающим итогом,  а потому  в строки вносите данные не нарастающим итогом из декларации, а за период.  

Задайте также формулы для автоматического расчета остатков на начало и конец.

2. В эту же книгу Exel копируете созданный лист (чтоб не делать все таблички и формулы заново) и называете таблицу по названию следующего налога. "Мониторинг начисления и уплаты по   НДС за 2010 год". Лист тоже переименовываете, чтобы было легко искать и в формулах потом было видно что откуда берется. И так по всем налогам.

3. Когда по всем налогам созданы в книге листы, делаете последний лист - по всем налогам.

Туда должны собираться данные из итоговых строчек каждого листа. Задайте формулу со ссылкой на  соответствующую ячейку соответствующего листа.  Этот лист как раз и будет отражать сумму начисленных и уплаченных налогов за налоговый период (по НК - календарный год).

Когда Вы сделаете такой мониторинг по всем годам и периодам и будете вносить туда данные по мере их поступления (сдали декларацию - внесли, заплатили налог - внесли), тогда у предприятия появиться новый  замечательный инструмент, который в любой момент сможет дать массу данных для анализа и оценки, а также для корректировки курса.

Для тех, кто планирует прийти на встречу . Сделайте этот мониторинг хотя бы за этот 2010 год. Даже если Вы не уверены в остатках на начало года. Принесите его с собой.

Тем, кто сделает это :

1. Покажу как его улучшить и упростить

2. Покажу как его "докрутить" до анализа, который поможет Вашей организации реже попадать на мероприятия налогового контроля. 

3. Главбухам подскажу - как с его помощью повысить в глазах Руководителя свою ценность и значимость.

 До встречи ! С уважением, Елена Глоткина. Эксперт по наведению порядка в бухгалтерии.

Напишите в комментариях к статье - ведете ли Вы на своем предприятии мониторинг? Как он Вам помогает? Если не ведете - почему?

 

Поделиться

Комментарии

Добавить новый комментарий

Гость

Неправильной бухгалтерии не бывает.

Бывает неправильная организация учета.