Сегодня набрела на форум в интернете , тема которого начиналась словами "кого нибудь уже тошнит от бухгалтерии?" И знаете, таких, которых тошнит оказалось не так уж мало. Более ста сообщений в этой теме насчитала. И вот я подумала. Зачем заниматься чем-то, что приводит тебя в состояние токсикоза беременых? Мужчинам думаю понятнее сравнение с гастритом будет, при нем говорят тоже тошнота бывает... Хотя, гастрит - это когда желанье кушать есть а вот возможности - предельно минимальны. А в нашем случае наоборот, желанья нет, а есть... необходимость. М-да... Это уже кастрит какой-то получается... Ну что-ж, давайте разбираться что у Вас: Бухгалтерский кастрит или беременность балансом?
Итак, начнем. Сегодня с Вашего позволения я побуду Вашим терапевтом.
- из кратковременного отпуска приходиться выпихивать себя уговорами или пинками
-чем ближе к отчетному периоду, тем больше хочется застрелиться самому (самой) или застрелить кого-нибудь из "ходоков"
- постоянно подташнивает, и особенно интенсивно при упоминании таких терминов как налоговая инспекция, бухгалтерия, баланс, отчетность, сальдо, сверка и тому подобных...
-Ваша тошнота начинается только в период сдачи отчетности и сразу после благополучного разрешения ею заканчивается. В остальное время Вы вполне неплохо себя чувствуете на своем рабочем месте и даже из отпуска возвращаетесь спокойно.
Понятно, что Ваш диагноз- беременность балансом.
Для роста Вашего профессионализма это не смертельно, а можно сказать даже полезно. Ведь как известно, все что нас не убивает - делает сильнее. И хотя перманентная беременность - явление не из приятных, со временем привыкаешь ко всему и научаешься переносить этот период легко и даже получать от него удовольствие и гордость после успешного завершения. А чтобы так случилось, необходимо просто подготовиться. И тогда есть вероятность, что со временем можно будет даже в отпуск умотать аж на месяц. И при этом с ног на голову все не поставить , и не дергаться на отдыхе, а спокойно предаваться любимому занятью.
Лечения хотите?
Начнем пожалуй. Для тех, страдает кто беременностью балансом - выход я один лишь вижу: научиться так планировать свое время и время работы бухгалтерии (если это в Вашей компетенции), чтобы "рожать" балансы без токсикоза, без неприятностей, легко и просто . Для этого достаточно устранить все стрессы при "вынашивании", подготовить "родовые пути", предусмотреть возможные осложнения и запастись всем необходимым для устранения их последствий. Тогда все процессы будут происходить естественным образом, последовательно вытекая друг из друга. И если даже возникнут неожиданности - то Вы к ним будете готовы.
Что конкретно для этого нужно сделать?
Чтобы устранить стрессы необходимо:
1. За месяц до начала отчетного периода составить график сдачи отчетности .
В нем необходио учесть все этапы, начиная с формирования, проверки, подписания и сдачи отчетности. В нем необходимо отразить все формы, по которым отчитывается Ваша организация. Поставьте даты окончания по каждому этапу, Начать можно с конца - с последних дней до сдачи. Взять запас в неделю и отнимать количество дней, необходимое на каждый этап работ. Не забудьте учесть выходные и праздники!
2. Разработать сильно заранее (за месяц-дучше два перед началом отчетного периода) чек-лист (так называют пилоты документ, по которому они скурпулезно перед полетом делают проверку приборов, показаний, и пр.), по которому Вы будете формировать и проверять потом правильность формирования отчетности и взаимоувязку показателей в различных формах отчетности. И в момент формирования отчетности пользуйтесь им, не пропуская ни одного пункта.
3. Проконтролировать (проверить), чтобы к началу формирования баланса все документы в базе были сформированы, проверены и проведены.
4 Отложить на следующий отчетный период только что поступившие документы, даже если они относятся к отчетному периоду. При этом не забыть позаботится о доказательствах, подтверждающих более позднее поступление документов (это могут быть конверты с датами, подписи курьеров и корешки от их доверенностей, сопроводительные письма с соответствующими датами и пр. аналогичнве).
5. Проверить наличие проводок по налогам, которые уменьшают базу по другим налогам. Например, прежде чем рассчитывать налог на прибыль, необходимо, чтобы помимо всего прочего были начислены и отражены проводками такие налоги, как социальный налог, налог на имущество, транспортный налог и пр.
Для того, чтоб приготовить "родовые пути", необходимо:
1. Проверить, чтобы к началу формирования отчетности все регламентные операции по бухгалтерскому и налоговомц учету были выполнены и правильны (такие, например, как начисление амортизации, закрытие периода и пр.) .
2. При формировании деклараций обязательно сформировать и приложить к каждой ее строчке расшифровки, из каких цифр они сложились. Или формировать регистры налогового учета. И сверять их с цифрой в декларации. Не сходиться - ищите ошибку. Сходиться - просто проверьте, все ли операции, отраженные в этом регистре попали в нужное место или они должны быть отражены в другом месте. Лучше сделайте все расшифровки ДО сдачи отчетности, так Вы избежите многих ошибок.
Для того, чтобы подготовиться к возможным осложнениям необходимо обязательно:
Решить, каким способом Вы будете сдавать отчетность.
Возможно понадобиться наладка, согласование, установка или обновление программного обеспечения. А также заранее узнайте, какие сопроводительные бумаги нужны, или дополнительные формы (письма, пояснительные записки и пр.), нужны ли дискетки. А также каждый раз перед сдачей отчетнгсти узнавайте заново часы работы контролирующих органов и адреса (бывают что кто-то куда-то переехал, а Вас в известность не поставил)
1. Если Вы пользуетесь электронными каналами связи для сдачи отчетности (Такс Ком или СКБ Контур или пр.), сформируйте хотя бы одну форму отчетности намного раньше, и попробуйте отправить её. Например, это может быть декларациюя по налогу на имущество (обычно цифры в этой форме уже не будут меняться, если Вы изначально правильно выставили в программе все параметры и уже начисляли амортизацию) или по социальным взносам с заработной платы. Дело в том, что часто бывает необходимость в обновлениях или еще могут случиться 33 несчаться с интернетом, настройками и пр. и пр. И я Вас уверяю, что случиться это в самый неподходящий момент. Поэтому чтобы проверить работоспособность заранее, и при необходимости исправить ситуацию силами своего сисадмина или техподдержки программ, лучше сдавать отчетность по мере готовности и не в последний день.
2. Если Вы сдаете отчетность лично или с курьером, непосредственно в налоговую инспекцию - не забудьте доверенность. И конечно последний день слачи отчетности - это всегда нервотрепка и очень большая верояность не успеть.
3. Если Вы сдаете отчетность по почте - обязательно отправляйте ее заказным письмом с уведомлением. И обязательно делайте два экземпляра описи с указанием форм отчетности и за какой они период. Один экземпляр описи вкладывается в письмо - второй с печатью почты подкалываете к своему экземпляру декларации. Туда же подкалываете копию чека. (Оригинал ведь вы подколете к авансовому отчету, чтобы возместить почтовые расходы. Кстати, на копии напишите, где храниться оригинал, чтобы через несколько месяцев или лет не ломать над этим голову.) Так Вам будет проще потом доказать, что Вы не верблюд, а вполне добропорядочный налогоплательщик. Ведь ни для кого не секрет, что отчетность, сданная по почте, чаще всего "теряется" в недрах налоговой инспекции.
Ну вот, пожалуй и все, что я хотела Вам сказать сегодня.
Хотелось бы узнать теперь у Вас. А у Вас бывают приступы тошноты от бухгалтерии? И как Вы лечитесь? Поделитесь с коллегами в коментариях к этой статье!
А может, Вы с другой стороны баррикад - Вы руководитель, и Вас тошнит от того, что бухгалтера тошнит от бухгалтерии? Ваша точка зрения тоже будет чрезвычайно интересна. Поделитесь ею!
Я понимаю что все мы занятые люди, но возможно информация, которую Вы НЕ зажилили, кому-нибудь поможет!
Елена Глоткина.
Комментарии
Добавить новый комментарий
Знаете, вот уже несколько лет я например хожу на работу (или теперь уже не всегда хожу, а выполняю ее там где мне удобно) с удовольствием! Я оказалось, что таких людей достаточно много! Присоединяйтесь!