Вход / Регистрация
7BIZNES.RU
Возьми и наведи порядок в бухгалтерии!

Как выжить в период сдачи отчетности?

Все знают, что математики пьют до бесконечности, химики - до окосения.
В последнее время многих интересует вопрос: как пьют бухгалтера?

Так вот, установлено:
Бухгалтера пьют ДО ПОТЕРИ БАЛАНСА!

Только сначала его (баланс то есть) закрыть надо и сдать.   А потом уже можно и пить, до его полной потери. 
И для некоторых, в этот нелегкий период, как раз закрытие баланса и его сдача становится проблемой, потому что:
 
  • Вдруг выясняется, что не хватает каких-то документов для закрытия баланса ( их всегда в последнюю минуту готовят почему-то)
  •  Опять же вдруг - звонок от контрагента поступает (покупателя, поставщика ли, не столь важно) о том, что документы, которые уже проведены, необходимо поменять (числом конечно задним)
  • Откуда-то всплывает вдруг опять же -  пачка документов, не проведенных в базе, аж чуть ли не от начала последнего квартала
  • Зависает бухгалтерская программа, или поменялась отчетность, а в программу изменения не внесены пока что.
  • Сервер оператора по сдаче отчетности недоступен
6.       И еще тридцать три причины, по которым  главбух звереет и седеет, неопытный директор сочувствует, а коллеги стараются к главбуху не соваться лишний раз.
Я уже сказала, что так бывает у некоторых Главбухов?
Я соврала. Так бывает у плохих Главбухов, или совсем еще неопытных пока.
Поэтому господа руководители! Если Ваш главбух имеет за плечами солидный опыт работы, но при этом сдает баланс в последний день, да и еще по почте – знайте, что компетенция его низка неимоверно. И Исключение тут только может быть одно , нет, два пожалуй:
Первое:  к  Вам он пришел лишь месяц как назад.
Второе: последних месяца три он проболел.
А почему? Да потому, что  опытный  Главбух – профессионал:
1.       Всегда сумеет построить работу бухгалтерии таким образом, чтоб документы поступали вовремя, путем регламентации документооборота или в небольших фирмах путем самостоятельного отслеживания поступления необходимых документов.
2.       Ни при каких обстоятельствах не будет задним числом менять уже проведенные документы перед сдачей баланса, потому что изменение одной проводки может  повлечь за собой пересчет многих других вещей, таких как себестоимость, выручка, процент списания и т.д. и т.п.
3.       Тем более не будет делать изменения при поступлении звонка, а не документов – нет бумажки, как говориться, ты букашка…
4.       При поступлении документов, которые не проведены, не будет дергаться перед балансом и все менять, рискуя не успеть свести баланс и сдать его, а проведет их периодом  поступления, и будет совершенно прав.
5.       Не будет переживать ( и попу извините тоже рвать не будет) в том случае, если  сами Вы (т.е. руководитель) являетесь причиной, по которой Ваш Главбух, был вынужден все пересчитать в момент последний. Ну, например,  расход придумать дополнительный (чего ж греха таить, бывает и такое)  или поменять все документы по Вашему партнеру, или продать вдруг что-то чтоб доход «дорисовать».
 
Так что, уважаемые Главбухи, добирайте профессионализма, как это делать, думаю понятно! И успешной сдачи всем баланса!

 

Поделиться

Комментарии

Добавить новый комментарий

Отмена
Знакомый бухгалтер пьёт похлеще всех, чуть ли не профи.

 Кстати чаще всего с бухгалтерами мужчинами почему-то....

Неправильной бухгалтерии не бывает.

Бывает неправильная организация учета.