Друзья, коллеги!
Я очень благодарна вам за те "спасибо" и благодарности, которые вы мне присылаете или просто говорите!
Мне всегда очень приятно их получать, даже если они содержат не только хвалебные речи от вас.
Потому что когда я вижу, что вам не все равно, у меня вырастают крылья и хочется работать больше, лучше, интереснее!
Но многие из вас не пишут отзывов, объясняя это тем, что они "не умеют" это делать. И даже просят рассказать - как?
На самом деле, открою вам БОЛЬШОЙ БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ!
Дело в том, что отзывы обожают получать все. И если вы хотите от кого-то чего-то добиться - дайте ему отзыв! Вы даже не представляете какие необъявленные бонусы сможете получить за качественный отзыв! На самом деле - первое чего вы добьетесь, оставив отзыв - вас запомнят! Если вы будете делать это периодически - вас запомнят хорошо. Т.е. если вы хотите обратить на себя внимание человека, которого хотели бы взять например в наставники, или поближе с ним познакомиться - то начинайте писать отзывы,задавайте ему вопросы, и вы добьетесь своей цели малыми затратами.
Многие компании дают за отзывы скидки и бонусы.
И еще отзыв - это возможность заявить о себе!
Поэтому очень рекомендую - пользуйтесь. Итак, какие отзывы бывают.
1. Видео-отзыв.
Самый желаемый отзыв. Вы можете записать его на свою вебкамеру, телефон или фотокамеру.
2. Отзыв на открытке или на каком-то фоне с вашей фотографией и ссылкой на ваш блог, сайт, страничку в интернете.
Этот отзыв ценится немного меньше, но все равно он - желанная цель для тех, кто его получает.
3. Отзыв на бланке компании в которой вы работаете с печатью и подписью.
Этот отзыв больше всего любят те, кто продает свои товары или услуги солидным фирмам. Я их тоже обожаю, впрочем как и все остальные!
Что общего во всех этих отзывах?
Общее в них - содержание. Итак, приступим. Любой отзыв должен содержать факты.
Скажите в камеру или напишите
- Кто вы? Ваша должность в компании и чем она занимается - (сделайте себе небольшую рекламу!).
- Какой продукт (услугу, товар - далее продукт) попробовали (получили и попробовали) и о котором пишете отзыв?
- Как часто в вашей организации (или у вас) возникает (возникала) проблема, которую вы решили или собираетесь решить с помощью этого продукта?
- Как полученный продукт помог (поможет) решить эту проблему?
- Что вам понравилось в продукте больше всего.
- Все ли необходимое есть в том продукте, или что-то можно было бы добавить, чтобы стало совсем супер ?
- Что нового вы узнали (открыли) при использовании продукта?
- Что изменилось в вашей работе или жизни к лучшему с началом использования продукта?
- Соответствует ли цена продукта его качеству? Или у других продается аналогичный продукт по более высокой цене и с более низким качеством? Или цена смешная для такого качества? Или наоборот, цена высоковата, но это и понятно - не для всех продукт...
- Кому именно по вашему этот продукт был бы полезнее больше всего?
- Рекомендуете ли вы его использование другим людям, компаниям?
Конечно - не обязательно отвечать на все вопросы в отзыве! Какие-то можете оставить без внимания - ведь я же говорила об ИДЕАЛЬНОМ ОТЗЫВЕ!
А еще в идеальный отзыв помимо фактов хорошо бы добавить эмоций! И не важно, снимаете ли вы видео или пишете на бланке организации - эмоции всегда чувствуются читающими, и вызывают ответную реакцию! Так что дарите положительные эмоции в своих отзывах и они к вам вернуться сторицей!
Примеры отзывов можно посмотреть вот здесь.
Да, и не забудьте отправить потом отзыв получателю - по электронной или обычной почте!
С уважением, Елена Глоткина.
Эксперт по наведению порядка в бухгалтерии