Посчитали - прослезились?
Знаете, для некоторых руководителей это бывает настоящим шоком! Когда они узнают, сколько платит налогов их организация.
Приветствую друзья! Приветствую Коллеги!
Сегодня речь пойдет о налогах.
Можете ли Вы прямо сейчас ( ну или хотя-бы в течении 5 минут) ответить, сколько налогов заплатила Ваша организация в этом году? А в прошлом? Позапрошлом? Поза-поза? Есть ли у Вас эти данные в собранном виде, актуальные, обновляемые по мере поступления новой информации? Ведется ли в Вашей организации мониторинг начисленных и уплаченных платежей?
Я периодически задаю этот вопрос знакомым бухгалтерам и руководителям организаций. И вижу их замешательство. Ответ обычно как в старом добром анекдоте:
Учитель спрашивает сколько будет дважды два.
Отвечай Вано:
- Сто, учитель.
- Неправильно.
Ну давай ты Гоги.
- Семь, учитель.
- Ну да где-то семь, восемь, ну ни как не сто.
Так и те, кого я спрашивала отвечали. Где-то... как-то...
Возможно, Вам покажется, что я не права, но на мой взгляд - это один из важных показателей, которые должен знать и контролировать каждый руководитель.
Зачем и почему я так считаю, и какие выводы и данные можно получить из мониторинга - расскажу подробнее на нашей живой встрече тем, кто придет 29 ноября ( в понедельник с 19 до 21 часа) .
А сейчас расскажу о том, как провести мониторинг.
Если у Вас есть хороший 1С программист или Вы можете заказать этот отчет - закажите его, пусть он сам все будет считать автоматически. Но если у Вас такой возможности нет, это не повод отказываться от него! Создайте его сами! Расскажу как сделать это в Exel.
1.Открываете Exel. В начале пишете название таблицы. Например "Мониторинг начисления и уплаты по налогу на прибыль за 2010 год". Лист называете - налог на прибыль. Делаете таблицу и заносите в нее:
- налоги - срок уплаты (последняя дата уплаты),дата факт (когда уплачен или начислен) остаток на начало, начислено, уплачено, остаток на конец
- Пени - дата факт, остаток на начало, начислено, уплачено, остаток на конец
- Штрафы - дата факт, остаток на начало, начислено, уплачено, остаток на конец
- По каждому их показателей внесите построчно цифры. По каждой дате отдельно.
- Внизу добавляете строку итого.
В нее должна попасть сумма итоговая сумма по всем показателям.
Только когда будете вносить в таблицу цифры, учтите, что начисление по некоторым налогам идет нарастающим итогом, а потому в строки вносите данные не нарастающим итогом из декларации, а за период.
Задайте также формулы для автоматического расчета остатков на начало и конец.
2. В эту же книгу Exel копируете созданный лист (чтоб не делать все таблички и формулы заново) и называете таблицу по названию следующего налога. "Мониторинг начисления и уплаты по НДС за 2010 год". Лист тоже переименовываете, чтобы было легко искать и в формулах потом было видно что откуда берется. И так по всем налогам.
3. Когда по всем налогам созданы в книге листы, делаете последний лист - по всем налогам.
Туда должны собираться данные из итоговых строчек каждого листа. Задайте формулу со ссылкой на соответствующую ячейку соответствующего листа. Этот лист как раз и будет отражать сумму начисленных и уплаченных налогов за налоговый период (по НК - календарный год).
Когда Вы сделаете такой мониторинг по всем годам и периодам и будете вносить туда данные по мере их поступления (сдали декларацию - внесли, заплатили налог - внесли), тогда у предприятия появиться новый замечательный инструмент, который в любой момент сможет дать массу данных для анализа и оценки, а также для корректировки курса.
Для тех, кто планирует прийти на встречу . Сделайте этот мониторинг хотя бы за этот 2010 год. Даже если Вы не уверены в остатках на начало года. Принесите его с собой.
Тем, кто сделает это :
1. Покажу как его улучшить и упростить
2. Покажу как его "докрутить" до анализа, который поможет Вашей организации реже попадать на мероприятия налогового контроля.
3. Главбухам подскажу - как с его помощью повысить в глазах Руководителя свою ценность и значимость.
До встречи ! С уважением, Елена Глоткина. Эксперт по наведению порядка в бухгалтерии.
Напишите в комментариях к статье - ведете ли Вы на своем предприятии мониторинг? Как он Вам помогает? Если не ведете - почему?