5 причин, почему бухгалтерской профессии предрекают смерть...
Приветствую, уважаемые друзья!
Я вернулась) И хочу пообщаться с Вами на очень интересную тему.
Я тут прочла, что Британские ученые вычислили: каждые 10 лет исчезает примерно 5000 профессий. Правда, на смену исчезающим видам приходит не меньшее число новых профессиональных занятий.
Все Вы наверное уже слышали о том, что разгораются жаркие дебаты по поводу того, быть или не быть бухгалтерской профессии.
И я тоже решила порассуждать по этому поводу. И сегодня я хочу разобрать причины, которые беспокоят моих коллег бухгалтеров и руководителей бухгалтерских компаний. Итак, поехали?
Причина первая. Контрольная.
Ее озвучила первый заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко на Московском финансовом форуме предположила, что профессия бухгалтера как она есть, постепенно исчезнет с российского рынка. Чиновница уверена, что потребность в бухгалтерах отпадет, как у государственных структур, так и у коммерческих организаций, в связи с тем, что на смену бумажным документам придут электронные.
Я я считаю, что это действительно серьезная проблема. Государства (не только в России) усиливают свой контроль над бизнесом. И я не исключаю, что совсем скоро все движения товаров, денег, работ, услуг будут моментально попадать в базы данных налоговых инспекций, и по ним тут же будут рассчитываться налоги.
Причина вторая. Технологичная.
С каждым днем сервисы улучшаются. Становится все меньше ручного труда, и все меньше высокопрофессионального подхода. Сегодня даже непрофессиональный в бухгалтерии и налогах предприниматель может сдать отчетность с помощью ставших уже привычными сервисов, таких как "Мое дело", "Эльба" и прочих. Даже если предприниматель уже имеет сотрудников, эти сервисы помогают ему рассчитывать налоги и насчитывать заработную плату, платить налоги и сдавать отчетность. Вы скажете, речь идет о микро или малом бизнесе? Я скажу- это только начало. Думаю совсем скоро уже будут другие сервисы, позволяющие обходится сначала все меньшим количеством профессиональных бухгалтеров, а потом и вовсе без них.
Причина третья. Рыночная.
Сейчас даже в России конкуренция наконец начала работать в полную меру. В наше время уже недостаточно просто оказывать услугу, просто продавать товар, или просто выполнять работу. Потому что выбор таких же "просто" исполнителей огромен. И сверхприбылей больше нет. Потребители хотят получать все больше качества за все меньшие деньги. Но и этого опять же, уже мало! Потребители хотят эмоций! И при прочих равных выберут для покупки товара, работы, или услуги то, что вызовет его "Вау" реакцию. Вы скажете при чем здесь бухгалтерия? Ну, во первых, конкуренция между бухгалтерами и аутсорсинговыми компаниями тоже растет. А во вторых, для того, чтобы дать Вау эффект, и при этом не уйти в убытки, бизнес должен сокращать издержки. И как только у него появится возможность сэкономить на бухгалтерии, или вовсе избавится от нее, предприниматели обязательно ею воспользуются.
Причина четвертая. Качественная.
Дело в том, что человеческий фактор в бухгалтерии тоже играет важную роль. Ошибки бухгалтера могут повлиять на всю работу предприятия или даже привести к гибели бизнеса. А ведь скорее всего, бухгалтер делал их не с целью навредить. А потому что это просто ручной труд. Поэтому любой предприниматель понимает, что если можно заменить ручной труд автоматизированным, то качество вырастет. Ибо машина не ошибается, не болеет, не пропускает новости законодательства, не уходит в декретный или ежегодный отпуск, и кроме того, ее труд с каждым годом обходится дешевле.
Причина пятая. Секретная.
Бухгалтер в фирме, или даже аутсорсинговая компания, это зачастую доверенное лицо руководителя. Хранящее массу секретов. И как известно, чтобы быть уверенным в сохранности секрета, лучше его никому не доверять. Поэтому как только у руководителя появится возможность не подвергать себя риску стать зависимым от всезнающего бухгалтера, он этому будет рад.
Ну что ж... Я предлагаю задуматься на эту тему и вам, мой уважаемый читатель. Ваше мнение в комментариях к статье приветствуются. Пишите. Особенно буду благодарна если расскажете, как у Вас, бухгалтеров или руководителей аутсорсинговых компаний, обстоят дела с клиентами. Ощущаете ли на себе кризис бухгалтерской профессии?
А в следующий раз порассуждаем на тему, действительно ли все так страшно, или у бухгалтерии есть шанс?
Ваша Елена Глоткина.
Генеральный директор компании "7бизнес".
Малым предприятиям упрошенный баланс
Приветствую друзья, приветствую коллеги!
Наверняка отчетность вашей организации уже сдана, и тогда эта информация может пригодиться вам на будущее.
Для тех же, кто еще не сдал годовую отчетность за 2012 год небольшая подсказка.
Если ваша организация относится к малой, то баланс и все приложения к нему можно сдать по упрощенной форме для малых предприятий.
Не знаете, относится ли ваше предприятие к малым? Что ж – вот вам критерии. На всякий случай первоисточник: ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ"
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся
потребительские кооперативы
коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий),
индивидуальные предприниматели,
крестьянские (фермерские) хозяйства
соответствующие следующим условиям:
1)для юридических лиц - суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов)
РФ,
субъектов РФ,
муниципальных образований,
иностранных юридических лиц,
иностранных граждан,
общественных и религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов,
доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
- до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС
или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)
за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость
и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.
предельные значения выручки на 2012 утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 февраля 2013 г. N 101
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения.
Итак, если ваша организация «проходит» по критериям, то можно отнести ее к малым и соответственно сдать бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА введены Приказом Минфина России от 17.08.2012 N 113н
Если вам нужна форма, смотрите машиночитаемую форму бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства (форма по КНД 0710098) в формате TIF. Данный TIF-шаблон рекомендован ФНС РФ и размещен на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России www.gnivc.ru
Кстати, если помните, не так давно я рассказывала про семинар по KPI? После его окончания ко мне обращались с вопросами о том, будет ли повтор данного семинара. Я узнала у Павла, оказалось, что совсем скоро будет. Потому . для тех кому это интересно, ссылка Лично я очень рекомендую. Я на семинаре была и получила немалое удовольствие, а также полное понимание что это такое и как же их описывать, внедрять, использовать . Чего и вам желаю. На этом позвольте откланяться, всем удачи в сдаче отчетности!
Под «чужим» именем или контрагент стал по другому называться.
— Владимир Владимирович, как вы относитесь к тому, что постоянно поднимается вопрос о переименовании Петербурга в Путинбург?
— Отрицательно. Путинград звучит лучше. А в Путинбург мы переименум Дрезден.
В наше время переименовываются не только города, но и компании, с которыми наша организация заключила договора (поставщики, покупатели, и т.д. ) Они реорганизовываются, переименовываются, приватизируются или сливаются или наоборот - выделяются, в результате чего
Тошнит от бухгалтерии? Бухгалтерский кастрит или беременность балансом?
Сегодня набрела на форум в интернете , тема которого начиналась словами "кого нибудь уже тошнит от бухгалтерии?" И знаете, таких, которых тошнит оказалось не так уж мало. Более ста сообщений в этой теме насчитала. И вот я подумала. Зачем заниматься чем-то, что приводит тебя в состояние токсикоза беременых? Мужчинам думаю понятнее сравнение с гастритом будет, при нем говорят тоже тошнота бывает... Хотя, гастрит - это когда желанье кушать есть а вот возможности - предельно минимальны. А в нашем случае наоборот, желанья нет, а есть... необходимость. М-да... Это уже кастрит какой-то получается... Ну что-ж, давайте разбираться что у Вас: Бухгалтерский кастрит или беременность балансом?