КиПиAй лучше, чем НАГОНЯЙ!
Приветствую друзья, коллеги, данная статья предоставлена мне учебным центром Прагматик. Уверена, что это ценная для вас информация. Особенно с учетом моей договоренности для вас! (Смотри в конце статьи)
Вам не страшно работать главным бухгалтером?
Вы понимаете, как будут оценивать Вашу работу и работу бухгалтерии в целом?
С Вами никогда не случалось такого.
Делаешь, казалось бы, классную вещь - зачитываешь три миллиона НДС из четырех в последний день.
А Вам говорят:
“почему мы все время “авралим”?
А “мы” авралим - потому что документы принесли совсем не вовремя. Или не совсем принесли.
Еще потому что программу переустановили.
И еще у нас налоговая проверка потребовала выборочно две “Газели” документов за три последних года.
И масса других реальных, объективных, не прогнозируемых заранее “потому что”.
А Вы не сталкивались со своеобразным субъективным отношением к бухгалтерии?
Когда бухгалтерию считают подразделением не зарабатывающим, а только “проедающим” деньги компании. Этаким обременительным придатком, навязанным государством?
Нужно же кому-то общаться с налоговой, пенсионным фондом и прочими госорганами - вот и приходится содержать бухгалтеров.
Обидно видеть, что многие главные бухгалтеры интуитивно правильно выстраивают работу своего подразделения, но вот когда генеральный директор их вдруг спрашивает в лоб:
“А за что, собственно, я Вам деньги плачу?”,
теряются, и не знают, что ответить.
Для того чтобы не эмоциями, а на цифрах показать генеральному директору качество работы бухгалтерии, заявить об имеющихся проблемах и нужны правильные показатели.
Самое интересное, что попытки сделать KPI для бухгалтерии делаются коллегами-консультантами регулярно.
Вот только получается, к сожалению, все как-то далеко от того, что нужно.
Систему KPI для бухгалтерии пытаются разработать те, кто разрабатывает такие системы и для продажников, и для логистов, и для производственных служб. То есть люди, имеющие представление о бухгалтерии очень приблизительное.
Мы же имеем непосредственный опыт работы не только “с бухгалтериями”, но и “в бухгалтериях”, в том числе опыт работы главным бухгалтером.
И знаем, какие показатели KPI действительно в бухгалтерии нужны.
Если говорить конкретнее, то у нас в программе выделено порядка 60 показателей, которые нужно внедрять постепенно. Итак,
KPI в бухгалтерско-финансовой службе
Обсуждаем ключевые показатели эффективности (KPI) для бухгалтерии, их структуру, смысл и базовые значения.
1. Основы системы KPI и структура KPI для оценки работы и определения вознаграждения бухгалтерии. Базовые принципы построения системы KPI.
2. Псевдо-KPI: как отличить правильный и полезный показатель от “просто красивого”.
3. Четыре группы KPI: качество, экономика, комфорт, системность. Четыре этапа внедрения.
4. Качество процесса и качество результата в работе бухгалтерии. На чем сосредоточить внимание.
5. “Пуд соли” KPI. 16 показателей качества, которое решает все. Обсуждаем самые первые и важные: сами KPI, как их получать и как ими пользоваться
6. Отличия в составе KPI для разных должностей в бухгалтерии (от главного бухгалтера до младшего операциониста).
7. Декомпозиция KPI работы бухгалтерии в целом на KPI работы каждого сотрудника бухгалтерии. Как перейти от общих KPI типа «своевременности и качества формирования отчетности» к индикаторам по конкретным рабочим местам.
8. Связь KPI и системы нормирования. KPI как индикатор загрузки бухгалтерии (достаточности персонала).
9. “Чертова дюжина” KPI второй очереди. Экономика бухгалтерской функции - это тоже очень важно. Когда качество настроено :)
10. Особенности KPI в зависимости от бухгалтерского участка (материалы, зарплата, касса и банк, основные средства, взаиморасчеты и т.д.). Особенности «налоговых» KPI (НДС, налог на прибыль).
11. Использование KPI при разработке должностных инструкций бухгалтеров и Положения о бухгалтерии. Пример Положения о премировании и нематериальном поощрении на основе объективных KPI
12. “Горячая десятка” по версии Финансового Директора. KPI третьей очереди. Стратегическая экономика бухгалтерии
13. Технологии контроля и качественной оценки выполнения индивидуальных и общих KPI. Методические, технические и организационные инструменты сбора и анализа информации.
14. Что делать, если вскрыты ошибки прошлых периодов, по результатам аудиторской или налоговой проверки. Справедливые наказания и KPI. В каких случаях бухгалтер не может быть признан виновным в совершении ошибки.
15. Когда все уже хорошо :). KPI четвертой очереди - “высший пилотаж”. Обзор перспективных показателей “на вырост”.
16. Периодичность пересмотра и условия корректировки KPI, утвержденных для бухгалтерии
17. Интеграция системы KPI для бухгалтерии в мотивационную политику компании. Соответствие стратегическим целям (BSC), а также KPI соседних подразделений (продавцы, производственники, снабженцы).
18. Подведение итогов, ответы на вопросы, обсуждение перспектив
Будет полезен
· главным бухгалтерам, которые хотят, чтобы их работу по настоящему ценили;
· генеральным директорам, которые мечтают о том, чтобы всё в компании работало на результат, а не “как получится”;руководителям службы персонала, ответственных за разработку системы KPI.
Ведущие: Маркичев И.В., Меньшиков П.В.
Статья Игоря Маркичева "Kак померить порядок в Бухгалтерии"
Статья Павла Меньшикова "Правильная мотивация Бухгалтерии"
Спрашивайте! С удовольствием ответим на Ваши вопросы!
Для регистрации на наши семинары пройдите по ссылке
Записаться на семинар
или свяжитесь с нами по телефонам или по электронной почте
Много интересного и полезного для Вас на нашем сайте: www.pragmaticus.ru
С уважением,
Менеджеры по работе с Клиентами УЦ "Прагматик".
тел. (495) 784-32-07,
E-mail:
Регистрация заканчивается 11 июля 2013 года. Оплатившим до 10 июля скидка 2000 рублей.
Кстати, если скажете, что от Елены Глоткиной, получите скидку еще 10%! Я договорилась.
У вас в бухгалтерии этого нет? Вы сильно рискуете!
Приветствую друзья, приветствую коллеги!
Сегодня хочу сделать вам королевский подарок!
Дело в том, что я взяла интервью у Павла Меньшикова - о котором я писала здесь и здесь.
Начали мы говорить обо всем понемножку, а в итоге наш разговор оказался настолько насыщенным информационно, что получилось не интервью, а целый мини-семинар!
И тема этого семинара ...